Выполнение предписания кантона Цюрих по озеленению крыш является основой для проектирования крыш зданий аэропорта. Как правило, в зоне аэропорта все поверхности на крыше должны быть озеленены. Таким образом достигается высокий уровень экологичности. Зеленые крыши также создают привлекательность для наблюдения с самолета.
Реализация проекта была, прежде всего, логистическим подвигом: перед зданием было доступно всего два парковочных места. Специальные грузовики с воронкообразным выпускным отверстием емкостью 12-15 м3 в течение 7 дней доставляли пневматический насос, который использовался для продувки подложки ZinCo на крышу, расположенную на высоте 50 м над уровнем моря. Для предотвращения ветровой эрозии открытого здания в ходе комбинированного применения побегов и последующего озеленения методом опрыскивания была уложена джутовая ткань с крупной сеткой.
Док Мидфилд – единственный в мире зал вылета и прилета, расположенный по центру летного поля. До здания длиной 600 м можно добраться только по подземному переходу Skytrain. Здесь была разработана система озеленения крыши на основе реверсивной кровли. Зеленая крыша служит для защиты от ветра для изоляции, установленной на прокладке. Кроме того, зеленая крыша должна соответствовать всем экологическим элементам, таким как хранение дождевой воды и смягчение неблагоприятных климатических условий. Образующаяся избыточная дождевая вода собирается в цистерны и используется в качестве противопожарной воды, например, для очистки аэродинамического профиля.
Зеленая крыша должна была выполнять особую функцию. Она должна быть не только пригодна для использования в качестве основного укрытия, но и иметь пожаробезопасную растительность. В случае аварийной посадки воздушного судна без убранного шасси перед посадкой из бака предварительно сливается керосин. Расположение здания в этом случае означает, что существует вероятность того, что вся растительность будет смочена керосином. Экспериментальные данные должны были подтвердить, что после этого покрытие крыши не имеет собственного тлеющего свойства и, следовательно, не создает скрытых очагов возгорания.
Чуть менее 15 000 растений для аэропорта Цюриха
Совместно с аэропортом Цюриха и Ramseier & Associates LTD, автором проекта и планировщиком «зеленой стены”, компания Hydroplant AG разработала детальную концепцию вечнозеленого прибытия в аэропорт.
Завершен 1–й этап озеленения фасада на площади 430 м2 – в настоящее время это один из крупнейших проектов вертикального озеленения в Швейцарии.
Вечнозеленая стена служит ярким фоном для запланированной надписи арендаторов Circle. Помимо требований к внешнему виду, растения должны были соответствовать различным климатическим требованиям. Используя модель площадью 2 м2, архитекторы разработали дизайн и функциональность основного освещения и подсветки логотипа в соответствии с выбором растений и их характеристиками. Для создания однородного образа при выборе растений были выбраны девять различных вечнозеленых многолетников, подходящих для конкретного участка – партнерская компания Ingold Gartenbahn и Greennungen AG предоставила Hydroplant консультационную поддержку.
“Зеленая стена” должна была отвечать самым разнообразным требованиям, поэтому для аэропорта Цюриха была разработана собственная конструкция. Вся конструкция стен и основания была установлена не непосредственно на бетонной стене, а с зазором: например, она доступна для осмотра через проход шириной 80 см. В используемой “системе Fytotextile ®” используются нетканые мешки, которые обеспечивают рост растений с помощью субстрата.